Automnenie
» » » В Украине принялись строить платные трассы
» » » В Украине принялись строить платные трассы

    В Украине принялись строить платные трассы


    В Украине принялись строить платные трассыВ течение 5-6 лет на строительство платных дорог планируется привлечь до 200 млрд. грн. инвестиций в виде банковских кредитов без госгарантий.
    Укравтодор приступает к строительству автодорог на условиях концессии — в настоящий момент первый такой проект реализуется при строительстве дороги Львов — Броды. Этот проект был заморожен уже несколько лет, однако Укравтодору удалось «заманить» инвестора – польскую компанию NDI (которая к слову уже присутствует на рынке Украины и инвестировала в ювелирный магазин), и уже будет привлечено финансирование для завершения проектных и начала подготовительных работ.

    Возрождению концессионного проекта способствовали недавние изменения в законодательстве, принятые депутатами. Одним из важных новшеств стала статья о доходах концессионера, которая теперь, помимо платы за проезд по дороге, включает доходы от платы за эксплуатационную готовность дороги, которую вносит государство. Другими словами, это фиксированный платеж, который государство будет отдавать концессионеру после введения дороги в эксплуатацию и проверки ее на соответствие всем заявленным в проекте параметрам.

    Глава Укравтодора Владимир Демишкан сообщил вчера журналистам, что госслужба планирует привлечь концессионеров для строительства 3 тыс. км платных автодорог. По его словам, ведомство уже провело переговоры с шестью компаниями относительно реализации таких проектов, и две из них приступили к разработке проектов. Наибольший интерес инвесторов, утверждают в госслужбе, вызывают дороги Львов — Умань, Умань — Симферополь и Харьков — Симферополь, а также Большая Окружная дорога под Киевом.

    Перед ведомством стоит задача-максимум — привлечь под концессионные проекты до 200 млрд. грн. в течение 5-6 лет. Строительство будет реализовываться полностью за счет инвестиционных средств, без участия государства (оно возьмет на себя только расходы по землеотводу).

    Платные дороги непривычны для сознания украинского автомобилиста, но плату обещают сделать «мягкой». «Скорее всего, она будет взиматься в расчете не на 1 км дороги, а за определенный период времени. Цену назначит концессионер, но она будет не выше утвержденной Кабмином планки. Частные автовладельцы не сильно пострадают, а вот основной удар примут на себя большегрузные авто и транзитный транспорт: для них ставки будут установлены на уровне европейских»,— говорят в Укравтодоре.

    Какими будут платные дороги

    Как пишет Сегодня, если за трассу Харьков — Симферополь (Е-105) возьмутся частники, то должна стать самой комфортной: минимум 6 полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со специальными турникетами, где можно обилетиться за проезд. Если концессионная дорога минимальна (всего на 20 километрах), вкладывать деньги в инфраструктуру никто не станет. На более протяженных автомагистралях появляются и заправки, и кемпинги. Стоимость путешествия по такому автобану зависит напрямую от того, сколько денег вложено в строительство, и количества автомобилей, которые проезжают по нему в сутки. «Сейчас только на участке Харьков — Красноград — Перещепино проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан участок до Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А километр дороги может обойтись от $3 до 5 млн», — говорит Валерий Гук. Пока точно сказать, во сколько это может обойтись в Харьковской области, нельзя. Одно известно: больше всего придется платить большегрузному и транзитному транспорту — цены будут, как в Европе.

    Сколько проезд стоит у соседей

    Плата за проезд широко распространена не только в США и странах Европы, но и в соседней России. В Псковской области на участке Остров — Вышгородок — до границы с Латвией (больше 200 км) за проезд на легковых авто платят 75 грн. в пересчете, на микроавтобусах — 121 грн., за трейлеры — 282,5 грн.

    Напомним, в апреле Президент Украины Виктор Янукович заявил, что что через два-три года в Украине должно строиться 2-2,5 тысячи километров дорог ежегодно.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

    Похожие новости
  • Сколько будет стоить проезд по платной дороге в Украине?
  • В Украине появятся платные дороги, - Азаров
  • В Украине сделают платные грузовые дороги
  • Корреспондент выяснил, когда в Украине появятся платные дороги
  • Какие дороги в Украине станут платными

  • Добавить комментарий

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Фото новости
Реклама
Событие дня
Новые статьи
19 декабря Биткоин снова пошел в рост и потянул за собой другие коины, в том числе и украинский Карбо

18 декабря Все больше украинцев выбирают образование за рубежом

10 декабря Автомобильные аккумуляторы Mutlu становятся популярными в Украине

Топ новости