Automnenie
» » » Повышение стандартов качества топлива предложено отложить
» » » Повышение стандартов качества топлива предложено отложить

    Повышение стандартов качества топлива предложено отложить


    Повышение стандартов качества топлива предложено отложитьТопливо низкого качества можно будет продавать в Украине на законных основаниях до конца 2015 года, передает Коммерсантъ-Украина в статье Бензину не горит. Минэнерго предложило продлить действие в стране стандарта "Евро-3". Инициатива призвана помочь государственному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, но позволит работать и некоторым частным предприятиям, а также завозить низкокачественное топливо из России. Предложение поступило после того, как Кабмин поручил профильным ведомствам обратить внимание на качество топлива, отмечают эксперты.
    Вчера Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива. В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту "Евро-3", и до 31 декабря 2017 года — топливо марки "Евро-4". В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта "Евро-5". А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже "Евро-3".

    Стандарты "Евро-4" и "Евро-5" должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года (см. "Ъ" от 2 июля 2012 года).

    Член набсовета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. "Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи",— говорит господин Бородин. Помимо этого, топливо стандарта "Евро-3", по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

    Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

    Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. "Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная "бодяга",— говорит эксперт.— Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес".

    Олег Гавриш

    скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

    Похожие новости
  • Милиция подключилась к проверкам качества топлива на АЗС
  • Госпотребстандарт будет бороться с заправками вместе с МВД
  • Как Украина переходит на евростандарты автомобильного топлива
  • С 2018 года в Украине будет топливо только Евро 5
  • В Украине хороший бензин может подорожать

  • Комментарии


    1. На заправках Ставицкого (БРСМ) как не было надлежащего контроля, так его и до сих пор нет. Потому как продают они мочу, которая именуется как "хороший бензин". Метанола огромная концентрации в их топливе. Кстати, это не только на автомобиле сказывается, но ещё и на здоровье людей!



    2. Коррупция внедрилась в систему жизнеобеспечения нашей страны так сильно, что скоро будут в открытую травить ничего не подозревающих людей. Сейчас всё к этому идёт. И БРСМ-Нафта - яркий пример таких негативных тенденций - все проверки в их отношении лишь формальные, а бензин ужасный!

    Добавить комментарий

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Фото новости
Реклама
Событие дня
Новые статьи
10 декабря Автомобильные аккумуляторы Mutlu становятся популярными в Украине

03 декабря Остекление лоджий и балконов. А нужно ли?

29 ноября Украшаем свой дом к новому 2019 году

Топ новости